Радиостанция ЖР-1

      Комментарии к записи Радиостанция ЖР-1 отключены

Бортовая радиостанция для железнодорожной связи
Изготовитель: СССР, 1949 г

Диапазон частот: 2 фиксированные частоты, стабилизированных кварцевыми резнатроами
1. 2.090 МГц и 2.546 МГц
2. 2.110 МГц и 2.566 МГц
3. 2.130 МГц и 2.586 МГц
4. 2.150 МГц и 2.606 МГц
5. 2.170 МГц и 2.626 МГц
Модуляция: АМ
Режим работы: симпоекс и дуплекс
Дистанция связи: 5-6 км

Всего выпускалось 5 серий радиостанций со своим набором 2 фиксированных частот. Выполнялась станция в двух вариантах: в паровозном – для установки на паровозах и стационарном – для установки у диспетчеров, дежурных по станции, операторов и т.п.

В радиостанции не было шумоподавителя, в том виде, к которому мы все привыкли в современных средствах связи. Для того, что бы устранять помехи в отсутствие полезного сигнала, была введена регулировка усиления ПЧ, чем и добивались нормального детектирования полезного сигнала. Естественно, что сильные помехи от грозовых разрядов лeтом всё равно были слышны в громкоговорителе, поэтому в последующем, стационарные радиостанции ЖР-1 стали оснащать блоком помехозащищённого устройства (подавитель импульсных помех, по-современному.) Тогда же родилась идея о селективном тональном вызове, поэтому так же стали оснащаться все типы ЖР-1 блоком тонального вызова. При применении этого устройства, громкоговоритель стационарной радиостанции был выключен. Когда машинист паровоза, вызывая дежурного по станции, нажимал кнопку вызова, на несущей частоте посылался сигнал, модулированный тональной частотой. При приёме этого сигнала стационарной радиостанцией дежурного по станции срабатывало реле, включая громкоговоритель, одновременно, стационарная радиостанция, принявшая вызов, посылала обратно в эфир контрольный короткий тональный сигнал готовности к радиообмену.